Владелец одного ООО на «упрощенке» обнаружил, что инспекция ФНС заблокировала расчетный счет за несдачу налоговой декларации. Но бухгалтер уверял, что отчетность сдавалась своевременно. Для доказательства своей правоты он демонстрировал отчетность по УСН, НДФЛ, страховым взносам с отметками ФНС о своевременной подаче сведений. Предприниматель пытался разобраться, как такое возможно. Однако «ларчик открывался» просто: расчетный счет заблокировали за несдачу декларации по НДС.
После длительных разбирательств выяснилось, что ошибка была допущена еще при создании фирмы:
1. Юрист, регистрировавший ООО (тоже фрилансер), не подал заявление на переход на «упрощенку», подумав, что этим займется бухгалтер.
2. Бухгалтер, принявший компанию, решил, что организационные вопросы уже решены: «Раз директор говорит, что фирма на УСН, значит, она уже переведена на спецрежим».
Теперь всем стало понятно, что текущий год организация проведет на общем режиме налогообложения.
Кто виноват, понятно, а что делать?
Ликвидировать последствия несогласованных действий фрилансеров пришлось уже Бухгалтерской компании «ИНТЕЛВЕСТ». В течение 2,5 месяцев нашим специалистам пришлось:
1. Составить новую учетную политику для организации на ОСН. Прежняя УП для «упрощенки» спокойно дожидалась своего часа, поскольку менять режим налогообложения разрешено только один раз за налоговый период.
2. Заплатить штрафы за несдачу деклараций по НДС и налогу на прибыль.
3. Составить дополнительные соглашения к договорам на оказание услуг.
4. Переделать первичные документы по реализации (акты на оказание услуг), дополнительно оформить счета-фактуры.
5. Исчислить НДС со всех операций реализации за истекший период. Подать декларацию, заплатить НДС в бюджет.
6. Исчислить налог на прибыль, заплатить его в бюджет.
7. Рассчитать пени за несвоевременную уплату налогов и оплатить их.
Последствия небрежности юриста и бухгалтера обернулись для бизнесмена потерей трех важных вещей:
· денег – в бюджет были дополнительно уплачены несколько десятков тысяч рублей;
· части клиентов, не готовых работать с НДС-ной компанией;
· времени, потраченного на переделку первички и организацию корректного бухучета.
Понятно, что безвыходных положений не бывает: для минимизации потерь мы предложили предпринимателю открыть ИП на «упрощенке». Конечно, клиент понес дополнительные расходы на регистрацию нового бизнеса. Кроме тогоателя проблемы, организуют корректный учет, «заточенный» под нужды компании, подскажут, как грамотно отстроить бизнес-процессы для оптимизации документооборота.